Китайский скутер и китайское реле поворотов

На днях тут столкнулся с чудом китайской инженерной мысли, на старом китайском скутере было реле поворотов, обычное с обычным реле. Со временем ему пришел конец, и на замену ему купили новое.

Сначала все выглядело хорошо, продавец уверял что оно 100% совместимое, и маркировка проводов и одинаковая фишка наводили на мысли что все должно быть ок.

Подключили – поворотники не мигают а просто горят, проверили провода еще разок – все хорошо, цвета проводов совпадают.

Знач надо разбирать, разобрал а там:

 

pcb_bottom pcb_top

Один провод оказался просто припаян на полигон. Тут у меня погналась творческая мысль, я уже строил гипотезы что это может быть антенна змейка, а рядом на зеленый провод у нас имеется емкостная связь, но я вовремя отрезвил себя вспомнив что частота мигания поворотника хорошо если до 1 Гц дотягивает, а с такой антенной надо про ГГц думать 🙂

В общем китайские (ну или любые другие) инженеры решили что для совместимости (и порядку) лучше оставить по прежнему три провода, даже в двух-проводном реле поворотов. Оно то бы и ничего но вот все провода в итоге поперепутывались в отношении оригинала (которым я считаю имеющийся у родителей скутер).

Суть цепи в том, что питание (которое здесь серый провод) имеется постоянно, а вот земля (черный) заводится только при включении указателя поворотов = подводу земли через спираль лампы, что в свою очередь делает не особо возможным работу со светодиодными лампами, которых к счастью на этом динозавре еще нету. С принципом работы если честно не особо разбирался, но будет какой то базовый 2 transistors flasher с одной емкостью, жрущий ток не в себя во время работы.

P.S. Я плату не трогал, все сопли и остальное AS IS прямо с прилавка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.